Создаем Лого мечты
Как создать логотип и всегда потом радоваться принятой закорючке. Золотое правило легендарных лого.
«Если вы к вечеру не придумаете название компании, я назову ее «яблоко».
С. Джобс.
Ни один и ни два раза консультировал коллег на этапе создания айдентики или выбора названия компании, проекта. На основании этого опыта описал принцип и решил поделиться.
Часто, выбирая логотип для своего бренда, мы бывает долго топчемся на месте и никак не можем достичь эмоционального удовлетворения от того, что получается, бесконечно сравнивая его с логотипами известных и легендарных брендов.
Когда нам нравится какой-то логотип, мы думаем, как здорово и точно они нарисовали, и как это соответствует «Им».
На самом деле то, что нарисовали, еще может быть и не было так наполнено, и не так соответствовало «Им» , а стало таким содержательным, вдохновляющим и начало так нравиться благодаря тому, что:
- под этим символом делалось,
- Какое было заложено содержание и смысл в сам бренд
- как он это подтверждал из раза в раз своими заявлениями и действиями.
А логотип уже ожил и стал таким классным в результате ваших многочисленных, положительных, приятных контактов за многие годы с этим брендом.
Поэтому, если вы сегодня трудитесь над разработкой символа, который должен
- начать нравиться людям,
- стать любимым и признанным,
я хочу попросить вас задуматься не о том, что вы хотите нарисовать, а о том
- что хотите создавать под этим символом,
- что будете говорить и
- как поступать.
Тогда сложную задачу разработки любимого образа, можно разделить на ряд более простых, в Стратегии коммуникации и взаимодействия с людьми.
Ну и всегда потом можно внести легкие штрихи в доведение вашего лого, сохранив основные фамильные черты. Но не более, так как именно с этой картинкой будет ассоциироваться все, что вы делаете.
Так что не взвешивайте долго, принимайте лого, создавайте стратегию и за дело.
Тоже самое и с названием. Такой путь когда-то приняли мы. С тех пор ни разу не пожалели.
Сначала были два иероглифа «шо и го», что в переводе с японского означало «ученую степень» Ничего необычного, нам просто понравилось японское слово. Значение не было главным, оно просто - устраивало.
А велосипед, впервые нарисовал наш программист Саша Савинов просто от руки, как ребёнок, в обложке интерфейса первого CMS наших сайтов. Это было уже позже без специальной задачи на то. Просто так. Я увидел в этой закорючке логотип и предложил доработать. Поначалу никто не отнесся серьезно. И только спустя год или больше, когда в Шого уже довольно сильно сменилась команда и видение, его доработали. Так получился наш велик, который стал настоящим магнитом привлечения к нам всемирно известных спортивных брендов.
Занимайтесь своим любимым делом, Творите прекрасное и создавайте добавленную ценность.
«Не то хорошо, что хорошо, а то к чему идёт».
Туве Янссон «Муми-тролль и шляпа волшебника».