Сайт с характером

Как “продукт” становится Брендом? Если отбросить теорию, про фирменный стиль, продвижение и прочие профессиональные атрибуты, несомненно, важные, но не определяющие — главной останется идея. Ключевая ценность, вокруг которой все строится. Стержень, который является основой. Что-то характерное конкретно для этого продукта. Его уникальный Характер.

опубликовано
4077
Автор:<br />Анна Виноградова
Автор:
Анна Виноградова
,

Консультант по маркетингу

Как “продукт” становится Брендом? Если отбросить теорию про фирменный стиль, продвижение и прочие профессиональные атрибуты, несомненно, важные, но не определяющие — главной останется идея. Ключевая ценность, вокруг которой все строится. Стержень, который является основой. Что-то характерное конкретно для этого продукта. Его уникальный Характер.

Сегодня мы расскажем, о таком бренде и о том, как передать Характер через сайт бренда.

BASK — фундаментальный российский бренд, стоящий у истоков производства outdoor снаряжения. Основан учеными, мечтателями, профессиональными туристами, энтузиастами своего дела братьями Богдановыми в 1989 году в СССР.

История BASK

Заочно мы были знакомы с компанией, у членов нашей команды была продукция BASK, о которой они положительно отзывались, поэтому перспектива работы с таким интересным проектом вдохновила нас!

Мы всегда начинаем работу с подобными проектами с изучения продуктовой стратегии бренда. Это ключевой момент — бренд должен иметь идею и ценности, решать конкретные задачи на рынке, создавать добавленную ценность за счет своего труда, понимать свою аудиторию, “жить” ее потребностями, разрабатывать и предлагать решения для них.
Когда это есть, коммуникационный маркетолог легко сформулирует посылы для аудитории.

  • Разработает маркетинговое задание на продакшен;
  • подготовит дорожную карту для команды, которая будет заниматься разработкой контента (фото, видео, текстов, сайта, рекламных носителей).

Это идеальный расклад, НО если у вас нет оформленной продуктовой стратегии, мы также можем помочь ее сформировать. Тут можно почитать о наших подходах.

У BASK продуктовая часть стратегии проработана качественно, поэтому мы взяли ее за основу, выделили ключевые ценности и отразили их на сайте. Мы считаем, что у нас получилось передать характер бренда, выделить и усилить его миссию и ценности.

Смотрите, что получилось:
Характер BASK - это “стержень” бренда, который мы отразили максимально открыто и честно. На старом сайте он совсем не прослеживался.

1. Главная страница

Прежде всего характер - это люди, их истории, успехи и поражения, все то из чего состоит жизнь. Мы показали образы, которые отражают эти ценности.


2. Страница “Характер БАСК”

Также Характер неразделим со средой в которой он проявляется и закаляется, поэтому мы добавили в дизайн характерные элементы и фактуры. Высоту гор, ассоциации со льдом, снегом, «шумные» фото. Все это позволило передать атмосферу. А ещё сделали раздел с уникальным дизайном, посвящённый основным ценностям бренда:


3. Истории

Ещё одна ключевая ценность, которую мы обыграли на сайте.

Во-первых, бренд имеет долгую и интересную историю, что само по себе редкость для Российского рынка.

В основе которой стремление двух увлеченных братьев делать качественные и надежные вещи.
Мы рассказали об этом на сайте в разделе отцы-основатели.

Мы использовали уникальные фото из личного архива братьев Богдановых.
Чтобы передать атмосферу и масштабы.

В общем раздел получился интересным, информативным и, что важно, «с душой».

А ещё, мы взяли интервью у братьев Богдановых — посмотрите, там тоже много интересного :)

Во-вторых, BASK это истории людей. Живых, сильных, настоящих.
Мы собрали их истории в нескольких разделах и показали команду.

И обычных людей — клиентов:

Вообще, что касается информации — у BASK ее очень много.
Поэтому, задачу по ее структурированию прорабатывали особенно тщательно, совместно с ребятами на стороне бренда.


4. Производство

Ещё одна ключевая ценность бренда — технологичность.
Особое внимание мы уделили проработке технологий и инноваций.
Получился полезный и понятный раздел, повествующий обо всех ключевых преимуществах:


5. Каталог

И, конечно, один из важнейших атрибутов сайта — каталог — мы постарались сделать наглядным, удобным и интуитивно-понятным для пользователя.

Увеличить


6. Итог

В итоге у нас получился отличный, современный и удобный брендовый сайт. А самое главное, нам удалось отразить на его страницах характер бренда. Показать его ценности и отношение к людям. Рассказать его историю!
Заказчик остался доволен результатом, а мы совместной работой!
Уверены, что впереди еще много совместных проектов :)

Резюмируя нашу историю мы собрали для вас небольшой чек-лист, на какие этапы стоит обратить внимание при разработке брендового сайта:

1. Убедитесь, что у вас есть качественно-проработанная продуктовая стратегия бренда (продукта, товара, услуги). Она должна включать идею и ценности, пояснять, какие конкретные задачи на рынке решает ваша компания, описывать пользовательские аудитории и их потребности.

2. Определите, какие черты и ценности максимально отражают суть вашего бренда, о чем вы хотите рассказать аудитории в первую очередь?

3. Определите, что важно вашей аудитории. Какие у нее потребности, что для нее будет актуально в ближайшее время.

4. Опишите максимально подробно каждую из выбранных черт. Через какие разделы, образы, эффекты, цвета, приемы вы сможете их передать.

5. Сформулируйте посылы, подготовьте тексты, которые будут раскрывать эти посылы.

6. Определите, какие эмоции должен испытывать человек, взаимодействуя с вашим сайтом.

7. На основе описаний по пунктам выше составьте требования к контенту, структуре сайта и продакшн материалам (фото, видео).

8. Покажите получившееся маркетинговое техническое задание дизайнеру, разработчикам, получите обратную связь и запланируйте работы.

9. Либо просто напишите нам и мы поможем вам в решении ваших задач на любом этапе ;)

А вот что говорит об этом сам клиент.

Поделиться статьей
Комментарии
Другие статьи
Как пережить кризис.

Рекомендации по проживанию кризиса e-comm проектами, основанные на нашем опыте и опыте наших клиентов.

опубликовано
3598
Как продвинуть интернет-магазин обоев с нуля в лидеры ТОПа?

Подготовили отличный кейс, в котором рассказываем, как создавали интернет-магазин, как взаимодействовали с клиентом и как в итоге успешно вышли в ТОП-3 по SEO

опубликовано
7636