Как эмоции влияют на решение о покупке

Чем один интернет-магазин существенно отличается от другого? Почему приходя в один - хочется остаться, а от другого бежать, сломя голову? И основное: как заручиться поддержкой покупателей и стать для них лучшим другом, которому безоговорочно доверяют?

опубликовано
9145

Чем один интернет-магазин существенно отличается от другого? Почему приходя в один - хочется остаться, а от другого бежать, сломя голову? И основное: как заручиться поддержкой покупателей и стать для них лучшим другом, которому безоговорочно доверяют?

В этой статье мы расскажем о проекте, разработку которого построили на трех китах: эмоции, скорость, функционал. Затронем тему эмоционального маркетинга и ответим почему бизнес без души уходит в прошлое.

Давайте немного пофантазируем.

Представьте, что вас пригласили на мероприятие и там нет ни одного знакомого вам человека. Вы входите в большой зал, где уже собрались другие гости. Вам нужно всего несколько секунд, чтобы окинуть взглядом собравшихся и определить того, с кем вам захочется познакомиться поближе.

Что повлияет на ваше решение? В эти несколько секунд ваши органы чувств максимально собраны: взглядом вы выцепите тех, кто визуально вам приятнее (опрятный, привлекательный), приятно пахнет и не вызывает у вас тревоги и беспокойства. Скорее всего, этот человек улыбается, кому-то что-то рассказывает и определенно вызывает у вас чувство спокойствия и доверия. Проще говоря, “душа компании”.

Неожиданно, у вас по телу пробегает неприятный холодок. Вы смотрите в сторону и видите весьма опрятного и внешне привлекательного гостя, но вас что-то смущает. Ах вот же оно! На его лице “написано”, что на других участников ему наплевать, да и в целом мероприятие вызывает скуку.

Вы спросите, а при чем тут интернет-магазин, продажи и разработка?

Вы — это покупатели, гости в зале — все онлайн-ресурсы на этом тематическом “мероприятии”. И то, какие эмоции вызывает отдельно взятый интернет-магазин напрямую влияет на решение посетителя остановить свой выбор именно на нем.

Мы — люди — весьма эмоциональные существа. Хотим мы этого или нет, но мы все время что-то чувствуем. И только поэтому для любого проекта важно понимать какие эмоции он хочет вызвать у своей аудитории и к чему в итоге ее побудить.

Итак, мы определились, что эмоции - это важно. Предлагаем кратко подвести итог, почему:

  1. Сильное первое впечатление=запоминаемость. Вашему потенциальному покупателю нужно менее 10 секунд для принятия решения остаться на сайте или уйти с него. Мы подозреваем, что вы бы очень хотели, чтобы он остался.
  2. Помогает принять решение, руководствуясь сердцем, а не головой. Согласитесь, у каждого из нас есть история о любимом кафе, где, может быть, не делают лучший кофе в мире, но там нас узнают, желают хорошего дня и в целом обстановка для нас там, как у себя на кухне — уютная и домашняя. И даже если рядом откроется другое заведение с таким же ассортиментом — своему “другу” мы не изменим.
  3. Побуждает к какому-то действию. Поделиться, помочь, защитить, поддержать и т.д. Важно на старте определиться, что мы хотим получить в итоге и все остальные шаги предпринимать, основываясь на этом.

А как это на практике?

Летом 2020 года к нам обратился клиент в тематике напольных покрытий. Входящий запрос был на перезагрузку текущего проекта (сайта). Хотелось сделать его быстрым, обновить дизайн и добавить новых функциональных плюшек.

Оговоримся сразу — описанный ниже подход подойдет не всем :) ПоловЪ — уникальный клиент. На каждом этапе будущего проекта мы выступали, как ювелиры, и занимались огранкой этого драгоценного предприятия: структурировали, придавали форму идеям, стали проводниками между бизнесом, аудиторией и командой разработки.

Если говорить в целом, то совершенно неважно маленький это бизнес, средний или большой, — главное, чтобы люди, стоящие во главе, были с нами «на одной волне»!

  • Быть открытыми в мыслях и поступках.
  • Общаться искренне — не маскироваться и не притворяться.
  • Слушать сердце — не испытывать негативных эмоций от построения отношений с людьми, доверять ощущениям.
  • Признавать и уважать диджитал — быть в тренде передовых технологий и знаний, не отрицать очевидных вещей.

Илья и Виктория - как раз такие. Трудиться было легко и приятно. Атмосфера сложилась творческая и доверительная.


  • Илья Никитенко, соучредитель "ПоловЪ"

Вникнув во входящие задачи и пообщавшись с учредителями, мы поняли, что надо действовать поэтапно и копнуть потребности поглубже.

Первое, на что мы обратили внимание — то, что чувствуешь при общении оффлайн (работа с душой) никак не отражено на сайте. Да, удобные условия доставки, широкий ассортиментный ряд, передовые производители. Все это знакомо. Но чем отстроиться так, чтобы купили именно здесь, а не ушли к конкуренту?

Чтобы ответить на этот вопрос первым этапом мы сделали предпроектное обследование сайта. Здесь разложили задачи проекта на атомы и составили дорожную карту “что делаем дальше”.

Этап номер два - стратегия коммуникации и маркетинговое задание на сайт. “Приземлили” необходимый функционал, свели бюджеты. Определились с тем, какие эмоции на сайте мы хотим вызвать у посетителей, как и к чему мы хотим побудить их, чем нам здесь поможет визуальный ряд, а главное, каким он должен быть.


  • Илья Никитенко, соучредитель "ПоловЪ"

А дальше перешли к дизайну и разработке

Дизайнеру легко разработать макеты тогда, когда он понимает, какие эмоции должна вызывать картинка. Это влияет и на выбранный шрифт, и на цветовую схему и на общие детали.

Главная страница Было / Стало

Какие эмоции мы хотели вызвать?

Дать посетителю чувство защищенности, домашнего уюта. Для этого мы обратились к ассоциациям.

Дом — это уют, тепло, семья, безопасность. Как мы можем через сайт вызвать именно эти эмоции? Исключить агрессивные, тяжелые цвета, добавить “воздух” в дизайне, коммуницировать через визуальные элементы.


  • Илья Никитенко, соучредитель "ПоловЪ"

Маскот

Так у проекта появился свой талисман. Как сказал нам Илья, — “Рано или поздно он должен был “родиться””. Время пришло!

Наш маскот — Половъ Полъ Полычъ - это не просто заглушка или картинка. Это характер магазина. Уютный домовой, который оберегает покупателя :)

О Компании

На старом сайте знакомства с командой проекта заочно не было предусмотрено. И мы захотели это исправить. Показали лица основателей и команды — здесь реальные люди, а не бездушные роботы. Посетитель приходит в гости, расслабляется и в этом состоянии выбирает то, что позволит сделать дом уютнее.

В основе ценностей ПоловЪ — помощь покупателям сделать выбор осознанно. Как мы можем помочь с этим на сайте? Добавить в витрину подсказки, сделать легкий тест, который поможет расслабиться и развлечет покупателя.


Каталог

Не забываем о функциональности и ключевых элементах. Каталог — важнейший атрибут сайта. Мы постарались сделать его наглядным, удобным и интуитивно-понятным для пользователя. В каталоге появились подсказки и баннеры, встроенные в общий интерфейс витрины.

Учли, что в мобильной версии (трафик на которую составляет существенную долю от всех посетителей) поведение отличается. Мы упростили графические элементы, выделили ключевые, кнопки расположили на удобном расстоянии - до них легко дотянуться пальцем. Интерфейс построили по вертикали, сверху вниз.

Итог

В итоге у нас получился быстрый, удобный, интуитивно-понятный сайт. В нем чувствуется душа людей, стоящих за проектом! Нам удалось показать ценности ПоловЪ и отношение к людям.
Заказчик остался доволен результатом, а мы совместной работой с ним!
Впереди еще много интересного :)


  • Илья Никитенко, соучредитель "ПоловЪ"

Резюмируя, добавим, что при разработке онлайн-ресурса, важно ответить на несколько основных вопросов - пусть это будет вашей небольшой памяткой:

  • Кто мы?
  • Что мы делаем (продаем, производим и тд.)?
  • Это уникальный продукт или он уже есть на рынке?
  • Если есть - что мы делаем иначе?
  • Для кого мы это делаем?
  • Чего им не хватает? А что им нравится?
  • Какие эмоции я хочу вызвать?
  • Как мне это сделать?

Ну и напоследок: где мне рассказать о себе и какими инструментами воспользоваться?

Поделиться статьей
Комментарии
Другие статьи
Как продвинуть интернет-магазин обоев с нуля в лидеры ТОПа?

Подготовили отличный кейс, в котором рассказываем, как создавали интернет-магазин, как взаимодействовали с клиентом и как в итоге успешно вышли в ТОП-3 по SEO

опубликовано
7672
Страницы в социальных сетях, которые как бы намекают

Не пишите о Шварценеггере, если продаете творожную массу

опубликовано
5327 10 мин.