Как продвинуть интернет-магазин обоев с нуля в лидеры ТОПа?
Подготовили отличный кейс, в котором рассказываем, как создавали интернет-магазин, как взаимодействовали с клиентом и как в итоге успешно вышли в ТОП-3 по SEO
С обойной тематикой мы работаем давно и успешно. Хочу рассказать об одном проекте. В 2015 году к нам пришел Антон за разработкой нового сайта и SEO оптимизацией https://interyerus.ru/
Для него это была третья попытка разработать современный интернет-магазин и возможность найти команду, с которой можно будет добиться результата и выстроить долгосрочное сотрудничество. Что из этого получилось, читайте дальше.
Сроки сотрудничества
С 2015 по настоящее время
Про клиента
Сайт: https://interyerus.ru/
Тематика: обои, фрески и архитектурный декор
Цель клиента: рост поискового трафика и вывод позиций сайта в ТОП, разработка современного продающего интернет-магазина, соответствующего задачам для поиска
Компания обратилась к нам, когда почувствовала “потолок” в работе над проектом с другим подрядчиком. С ним клиент пытался разработать качественный сайт, затем найти профессионального внештатного сео-специалиста, а также запустить рекламу. Но в итоге “сливался” бюджет на постоянные переделки, а видимого результата не было. Надо было кардинально что-то менять.
Как работали
Проанализировав ситуацию по проекту, решили, что в первую очередь, нужно полностью переделать сайт - создать новый продающий интернет-магазин, который и будем продвигать.
Мы составили подробные рекомендации, по которым команда разработки отрисовала прототипы и вела дальнейшую работу по созданию сайта. Одним из основных пунктов была грамотная разветвленная навигация по сайту для удобства покупателя, чтобы тот мог попасть на нужную страницу в один клик.
Не могу не сказать о высоком уровне включенности клиента в работу с проектом. Это настоящий эксперт в своей нише. Наверное, за всю историю создания проектов мы получили от клиента одно из самых продуманных по специфике работы магазина и ассортименту ТЗ на сайт.
К примеру, с подачи клиента мы добавили на разводные страницы фото заглавных страниц каталогов, которые лежат в шоу-руме. И добавили не просто так: клиент нам пояснил, что покупателям в оффлайн-магазинах не разрешают фотографировать коллекции обоев, они могут их только запомнить или сфотографировать каталог.
И, таким образом, приходя на сайт, посетитель может найти тот самый каталог, который видел в магазине. Отличная идея)
По ходу работы вносились корректировки в структуру, обсуждалось наполнение сайта с клиентом. Была проведена доскональная работа с ассортиментом, т.к. у клиента большая часть товаров относится к миддл и премиум-классу, и это нужно было учитывать.
Сайт получился не только стильным (по цветовой гамме, шрифтам), но и правильно выстроенным с точки зрения seo. К примеру, сравните несколько страниц до и после:
- Главная страница, с которой пришел клиент:
- Главная страница сейчас:
Полностью изменили подачу шапки сайта и меню: в нем расположили основные разделы, чтобы посетителю было проще ориентироваться при заходе на сайт. Акцентировали внимание на подробном выпадающем меню каталога.
В нем разместили разделы по конкретным критериям - “Типы”, “Помещение”, “Цена”, “Цвет” и т.д. Такое решение было обусловлено полезностью для seo-продвижения и для удобства навигации по страницам каталога.
Также уделили внимание блоку с карточками товара: сделали их визуально привлекательными для пользователя (добавили выделение границ при наведении, появлении кнопки “купить”)
Помимо этого вывели на главную страницу блок с наиболее популярными категориями и с новыми коллекциями. В целом главную страницу структурировали таким образом, чтобы пользователь как можно дольше задерживался на ней, изучал все блоки, что положительно отразилось на seo-показателях.
- Карточка товара до:
- И карточка товара после:
В новой карточке товара акцентировали внимание на основном фото - сделали его больше, качественнее, а также добавили вспомогательные элементы, чтобы пользователь мог подробнее изучить конкретный товар. Например, элемент “Компаньоны” - это отдельные карточки товаров из той же коллекции, которые рекомендуется сочетать вместе в одном интерьере.
Решили добавить декоратор. Были небольшие опасения, что перегрузит страницу или негативно скажется на скорости. Но в итоге посетители дольше времени проводили в карточках товаров, подбирая разные варианты для интерьера своего дома - еще один плюс к показателям сайта.
Добавили кнопку для расчета количества рулонов, чтобы покупателю было удобно сразу посчитать, какое количество ему потребуется для поклейки.
- Страница контактов старого сайта:
- И как в итоге мы преобразовали:
Как видите, со страницей контактов произошли кардинальные изменения. Мы акцентировали внимание на масштабности карты с добавлением сразу нескольких адресов, чтобы посетитель смог быстро сориентироваться.
Полноценный проект выложили уже в начале 2016 года и начали с ним работу по seo-продвижению.
К чему в итоге пришли
Вот такой график роста трафика после первого года работы с проектом Увеличить
За долгий период сотрудничества:
- сайт активно пополнялся контентом, писались тексты для производителей и коллекций;
- точечно менялись метатеги на разводных страницах, согласно спросу;
- прорабатывались карточки товаров для удобства посетителей и с точки зрения поисковых роботов;
- постоянно велась работа с наращиванием качественной ссылочной массы, удалением из индекса нежелательных страниц, оптимизацией скорости загрузки сайта и т.д.
Не боялись экспериментировать. Например, одним из экспериментов стало добавление архивного раздела на сайт, где были страницы отдельных коллекций. На таких архивных коллекциях предлагались похожие товары по внешнему виду, а сама архивная страница индексировалась, что позволило увеличивать трафик на сайт.
К сентябрю 2019 года мы вывели в ТОП 3 более 60% запросов
К декабрю 2019 года вывели в ТОП 10 более 92% запросов
На текущий момент в ТОП 3 находится порядка 80% запросов. Уровень трафика вырос в более чем 10 раз, начиная с середины 2015 года по 2019 год. И позиции в ТОПе продолжают расти, что радует и нас, и клиента.
Хочу сказать, что в период работы над сайтом мы постоянно поддерживали контакт с клиентом. Каждый раз отмечали, насколько точно клиент понимает, что он хочет видеть, в какую сторону двигаться. Такие моменты всегда важны, если вы хотите увидеть результат, к которому стремитесь.
В итоге наш опыт в разработке и seo-продвижении интернет-магазинов, а также постоянная экспертная оценка клиентом, который знает свой продукт и своего покупателя лучшего всего, дали крутой конверсионный фидбек.
Сейчас компания “Интерьерус” является безусловным лидером в тематике “Обои” по трафику и позициям.
Что говорит клиент о совместной работе
Резюмируя, мы подготовили для вас небольшой чек-лист, который поможет разобраться, на что следует обратить внимание при разработке интернет-магазина:
1. Сформируйте полное понимание того, что вы хотите получить в итоге - представьте себя на месте покупателя, который зашел к вам в интернет-магазин, чтобы сделать заказ.
2. Определитесь, что должно войти в структуру будущего интернет-магазина: какие основные разделы должны там быть, как должна выглядеть схема покупки товара и оформления заказа
3. Опишите, как вы видите оформление интернет-магазина: какие основные цвета, какие дополнительные (например, для отдельных иконок, элементов), какие шрифты. Соберите референсы.
4. Проработайте товарную матрицу - определитесь с ассортиментом, который будет размещаться на сайте (основной и дополнительный ассортимент, какие бренды, их количество).
5. Подготовьте максимально подробную информацию по всем разделам интернет-магазина - какой текст вы хотите там видеть, какие фотографии и видео.
6. Решите, как должен работать фильтр подбора товаров на сайте - это важный момент, которому уделяется много внимания с технической стороны и его необходимо обозначить в самом начале работ.
7. Определитесь, с какими системами вы хотите интегрироваться (если это необходимо), подготовьте нужную информацию для дальнейшей работы.
8. Соберите все ваши мысли, необходимые данные в техническое задание, которое будет передано дизайнерам, разработчикам и сео-специалисту.
9. И, конечно, не забывайте поддерживать связь с вашей командой и идти к намеченной цели.