История Sportmen:
начать с нуля и за 5 лет охватить 157 городов России и стран СНГ
Прошло 5 лет, у Александра свое производство турников и тренажеров. Его оборудование стоит во дворах и школах 157 городов России и стран СНГ.
— Саша, с чего началась твоя история?
— До 15 лет я жил в Магадане, а потом впервые поехал в отпуск через Москву. Когда вернулся домой, понял, что в Магадане я больше жить не хочу. В 18 лет я купил билет в один конец и уехал в Москву, потом перебрался в Краснодарский край. Там я размышлял, куда двигаться дальше, где жить, и узнал, что Белгород — хороший город. Опять купил билет в один конец и перебрался туда. Сначала жил в гостинице, потом снял квартиру.
В это время я повредил спину и ходил по врачам: не мог даже руку вперед вытянуть. Врачи говорили, что я здоров и переживать не стоит, всего лишь межреберная невралгия, а у меня были дикие боли. Решил лечиться своими силами. Начал подтягиваться. Сначала мог всего 2 раза, хотя в школе я подтягивался 10 или 15 раз. Начал с малого: каждый день в любую погоду выходил на улицу и подтягивался по 5 или 7 подходов. Тренировки на турниках меня вылечили: я стал крепче, выносливее, спина перестала болеть.
На меня стали обращать внимание: странный парень, который и в дождь, и в жару выходил заниматься на улицу. Потом соседи сказали, что считали меня сумасшедшим.
Сначала я занимался один, потом ко мне подтянулись другие ребята. Когда нас собралось 15-20 человек, мы стали знакомиться с ребятами из других дворов. А потом я создал группу Вконтакте и начал приглашать ребят из Белгорода.
Помню 8 марта проходило наше первое мероприятие: мы придумали свои разряды и вручали участникам номерной жетон. В Белгороде о нас уже все знали — мы поехали в область. Через Вконтакт договаривались с ребятами из других городов, садились в машины, втыкали наши флаги Workout и приезжали на тренировки. Вот так мы начали с группки людей, а дошли до мероприятий в 500-700 человек. Иногда жители даже вызывали милицию, дескать, что за банда, чем вы тут занимаетесь.
Первой победой было, когда белгородский губернатор помог установить 17 тренажеров в центральном парке. Мы знали, как ребята занимались до этого: как в Гетто, на газовых трубах. А теперь у них была отличная площадка для тренировок и знакомств.
Следующий шаг — мы защитили свой проект и поставили около 30 площадок по всей Белгородской области. Открыли свое производство, сертифицировали наши тренажеры, стали завоевывать другие города. Даже в Хабаровске стоят наши тренажеры. Но и на этом не остановились — начали завоевывать СНГ и планируем выйти на Европу. Для европейцев в связи с курсом валют, наши цены смешные, но доставка и таможня дорогие. Пока думаем над этим.
— Какие сейчас задачи стоят перед тобой?
— Я хочу, чтобы наше оборудование стояло в каждом дворе. Нам повезло, когда вновь ввели ГТО, и Белгород стал первым городом, который принял эту эстафету. Из 60 городов все слетались к нам на фестиваль ГТО. И все занимались на наших тренажерах — для меня это настоящая гордость. Круче этого может быть, если только Путину поставить во двор нашу площадку и заснять, как он занимается на ней.
— Что планируешь делать, чтобы поставить свои тренажеры в каждый двор?
— Мы начинали как некоммерческая организация, а за пять лет выросли до собственного производства. С администрациями работать тяжело: то выделяют бюджет и хотят помогать, то затишье, — поэтому перешли на коммерческую деятельность. Сейчас мы не зависим от денег администрации и входим в ТОП-5 среди организаций, которые производят такое оборудование.
Главная коммерческая цель — развитие компании и дилерской сети, а некоммерческая — привлекать все большее количество населения к занятию собой, на доступном для всех оборудовании. Нашей ценовой политикой мы стараемся делать так, чтобы наши тренажеры стояли в каждом дворе. Если помнишь, была история, когда в Старом Осколе парня пришибло воротами. Ребята играли в футбол, ворота упали. После этого правительство издало указ, что все оборудование на площадках должно быть сертифицировано. Все старое убрали, остались одни пеньки, а новое во многих местах так и не поставили.
Мы пришли на этот рынок и сломали его: опустили цены в два раза, вышли на СНГ. На этом рынке есть огромные заводы и ребята, которые клепают оборудование из труб в гаражах. Проблема заводов в том, что у них очень высокая себестоимость товара, и они выпускают все подряд: от детского оборудования до воркаута. Ребята-гаражники просто не справляются. У нас получается оптимальный вариант:, мы можем держать цены и выдавать качество, за счет того, что наши производственные мощности заточены только под наше оборудование - турники и брусья, комплексы ГТО.
— А где производится оборудование?
— Мы наладили свое производство в Белгороде, цех 3500 квадратных метра. Интересно, что многие компании закупают у нас комплектующие, а заявляют про собственное производство. Доходит до смешного. Менеджеры готовят коммерческое предложение, отправляют его заказчикам. Они перезванивают и говорят, что не хотят с нами сотрудничать, ведь есть, скажем, ООО «Винни Пух», которые входят в тройку производителей России, а Вы перекупщики. Позже выясняется, что эти ребята из «Винни Пуха» покупают комплектующие у нас. Менеджеры звонят и доказывают, что Мы - это Мы.
— Это твой основной бизнес?
— У меня было около пяти проектов: половину мы продали, половину закрыли. Были: рекламное агентство, квест-комнаты, деревянные кошельки Динеро совместно с Shogo; открывали 3D-галереи, занимались пончиками. Был разный бизнес, но Спортмэн — пока самый крупный. Сейчас есть еще один проект — производство деревянных открыток. Мы начали его полгода назад, уже два месяца работаем, набираем обороты, ищем партнеров в России, СНГ, Европе. Открытки — очень душевная тема.
— Как пришла идея делать деревянные открытки?
— Мы занимались кошельками DINERO, они были эксклюзивными, дорогими, не каждый мог себе их позволить и трудно было донести ценность деревянного кошелька. Два года тянули, потом решили оставить: «Если лошадь сдохла — слезь с нее». Но тема дерева мне близка, подумали про открытки.
Проект стартовал 8 марта. Всю ночь мы с братом сами клеили открытки, чтобы протестировать, понравятся они людям или нет. В 12.00 часов мы поставили открытки в магазины, в 15.00 нас попросили подвезти еще. Мы поняли, что тема живая.
Сейчас выпускаем новую коллекцию «Полисандр» — открытки из темного дерева с яркими цветами. А еще есть открытки в пастельных тонах. Мы поставили уже в 354 магазина, а хотим быть в 3500 по всей России. Казалось бы, мы заходим на сформированный рынок с большой конкуренцией, но мы легко всех двигаем. Продали уже около 4000 штук. Кажется, ну что там 4000 открыток, это же мало. Но ведь все эти люди купили и подарили кому-то нашу открытку, кого-то порадовали. Мне нравится видеть реакцию людей на открытки: восхищаются, хотят сразу потрогать, купить.
— Что ты считаешь своим главным достижением?
— Думаю, оно еще впереди. Я хочу повлиять на мир, но главной цели еще нет. Я прокладываю этот путь каждый день, с каждым поступком. И этот путь - самое важное. Смотри, все так интересно выходит. Разговариваю с тобой, потому что в свое время познакомился с ребятами из Shogo, мы работали по проекту Динеро. Для Динеро Shogo сделали очень душевный ролик. Я часто его пересматриваю, потому что хочу испытать ощущения и смыслы, которые в него заложены. Когда показываю это видео людям, они в восторге. После Динеро мы выросли и сделали открытки из дерева. Мы хотели, чтобы люди брали эти открытки в руки и испытывали особые ощущения. Так что моя цель — оставить хороший след.
DINERO - Неповторимость
— Можно ли достичь на уличных тренажерах такие же результаты, как и в фитнес-зале?
— Есть люди, которые годами занимаются в тренажерном зале и никаких результатов не достигают; то же можно сказать и про уличные тренировки, это скорее зависит от того, как занимаешься. Работа с собственным весом - полезная штука. Ребята приносят свое снаряжение и занимаются с гирями, гантелями, одно другое скорее дополняет. Было бы желание.
— А девушки ходят?
— Да, конечно. Когда к нам начали ходить девочки на тренировки, стало подтягиваться больше мальчиков. Такая вот взаимосвязь.