История Sportmen:

начать с нуля и за 5 лет охватить 157 городов России и стран СНГ

опубликовано
4904 15 мин.

Александр Шевченко, основатель компании Спортмен, начал свой бизнес с самого настоящего нуля. Не было ни гениальной идеи, ни стартового капитала. Тревожили боли в спине, а врачи разводили руками. Александр начал заниматься на турнике, поправляя здоровье и укрепляя тело. Сначала тренировался один, потом подтянулись другие ребята. Затем Александр организовывал мероприятия на 500-700 человек.

Прошло 5 лет, у Александра свое производство турников и тренажеров. Его оборудование стоит во дворах и школах 157 городов России и стран СНГ.

— Саша, с чего началась твоя история?

— До 15 лет я жил в Магадане, а потом впервые поехал в отпуск через Москву. Когда вернулся домой, понял, что в Магадане я больше жить не хочу. В 18 лет я купил билет в один конец и уехал в Москву, потом перебрался в Краснодарский край. Там я размышлял, куда двигаться дальше, где жить, и узнал, что Белгород — хороший город. Опять купил билет в один конец и перебрался туда. Сначала жил в гостинице, потом снял квартиру.

В это время я повредил спину и ходил по врачам: не мог даже руку вперед вытянуть. Врачи говорили, что я здоров и переживать не стоит, всего лишь межреберная невралгия, а у меня были дикие боли. Решил лечиться своими силами. Начал подтягиваться. Сначала мог всего 2 раза, хотя в школе я подтягивался 10 или 15 раз. Начал с малого: каждый день в любую погоду выходил на улицу и подтягивался по 5 или 7 подходов. Тренировки на турниках меня вылечили: я стал крепче, выносливее, спина перестала болеть.

На меня стали обращать внимание: странный парень, который и в дождь, и в жару выходил заниматься на улицу. Потом соседи сказали, что считали меня сумасшедшим.

Сначала я занимался один, потом ко мне подтянулись другие ребята. Когда нас собралось 15-20 человек, мы стали знакомиться с ребятами из других дворов. А потом я создал группу Вконтакте и начал приглашать ребят из Белгорода.

Помню 8 марта проходило наше первое мероприятие: мы придумали свои разряды и вручали участникам номерной жетон. В Белгороде о нас уже все знали — мы поехали в область. Через Вконтакт договаривались с ребятами из других городов, садились в машины, втыкали наши флаги Workout и приезжали на тренировки. Вот так мы начали с группки людей, а дошли до мероприятий в 500-700 человек. Иногда жители даже вызывали милицию, дескать, что за банда, чем вы тут занимаетесь.

Первой победой было, когда белгородский губернатор помог установить 17 тренажеров в центральном парке. Мы знали, как ребята занимались до этого: как в Гетто, на газовых трубах. А теперь у них была отличная площадка для тренировок и знакомств.

Следующий шаг — мы защитили свой проект и поставили около 30 площадок по всей Белгородской области. Открыли свое производство, сертифицировали наши тренажеры, стали завоевывать другие города. Даже в Хабаровске стоят наши тренажеры. Но и на этом не остановились — начали завоевывать СНГ и планируем выйти на Европу. Для европейцев в связи с курсом валют, наши цены смешные, но доставка и таможня дорогие. Пока думаем над этим.


— Какие сейчас задачи стоят перед тобой?

— Я хочу, чтобы наше оборудование стояло в каждом дворе. Нам повезло, когда вновь ввели ГТО, и Белгород стал первым городом, который принял эту эстафету. Из 60 городов все слетались к нам на фестиваль ГТО. И все занимались на наших тренажерах — для меня это настоящая гордость. Круче этого может быть, если только Путину поставить во двор нашу площадку и заснять, как он занимается на ней.


— Что планируешь делать, чтобы поставить свои тренажеры в каждый двор?

— Мы начинали как некоммерческая организация, а за пять лет выросли до собственного производства. С администрациями работать тяжело: то выделяют бюджет и хотят помогать, то затишье, — поэтому перешли на коммерческую деятельность. Сейчас мы не зависим от денег администрации и входим в ТОП-5 среди организаций, которые производят такое оборудование.

Главная коммерческая цель — развитие компании и дилерской сети, а некоммерческая — привлекать все большее количество населения к занятию собой, на доступном для всех оборудовании. Нашей ценовой политикой мы стараемся делать так, чтобы наши тренажеры стояли в каждом дворе. Если помнишь, была история, когда в Старом Осколе парня пришибло воротами. Ребята играли в футбол, ворота упали. После этого правительство издало указ, что все оборудование на площадках должно быть сертифицировано. Все старое убрали, остались одни пеньки, а новое во многих местах так и не поставили.

Мы пришли на этот рынок и сломали его: опустили цены в два раза, вышли на СНГ. На этом рынке есть огромные заводы и ребята, которые клепают оборудование из труб в гаражах. Проблема заводов в том, что у них очень высокая себестоимость товара, и они выпускают все подряд: от детского оборудования до воркаута. Ребята-гаражники просто не справляются. У нас получается оптимальный вариант:, мы можем держать цены и выдавать качество, за счет того, что наши производственные мощности заточены только под наше оборудование - турники и брусья, комплексы ГТО.


— А где производится оборудование?

— Мы наладили свое производство в Белгороде, цех 3500 квадратных метра. Интересно, что многие компании закупают у нас комплектующие, а заявляют про собственное производство. Доходит до смешного. Менеджеры готовят коммерческое предложение, отправляют его заказчикам. Они перезванивают и говорят, что не хотят с нами сотрудничать, ведь есть, скажем, ООО «Винни Пух», которые входят в тройку производителей России, а Вы перекупщики. Позже выясняется, что эти ребята из «Винни Пуха» покупают комплектующие у нас. Менеджеры звонят и доказывают, что Мы - это Мы.


— Это твой основной бизнес?

— У меня было около пяти проектов: половину мы продали, половину закрыли. Были: рекламное агентство, квест-комнаты, деревянные кошельки Динеро совместно с Shogo; открывали 3D-галереи, занимались пончиками. Был разный бизнес, но Спортмэн — пока самый крупный. Сейчас есть еще один проект — производство деревянных открыток. Мы начали его полгода назад, уже два месяца работаем, набираем обороты, ищем партнеров в России, СНГ, Европе. Открытки — очень душевная тема.

— Как пришла идея делать деревянные открытки?

— Мы занимались кошельками DINERO, они были эксклюзивными, дорогими, не каждый мог себе их позволить и трудно было донести ценность деревянного кошелька. Два года тянули, потом решили оставить: «Если лошадь сдохла — слезь с нее». Но тема дерева мне близка, подумали про открытки.

Проект стартовал 8 марта. Всю ночь мы с братом сами клеили открытки, чтобы протестировать, понравятся они людям или нет. В 12.00 часов мы поставили открытки в магазины, в 15.00 нас попросили подвезти еще. Мы поняли, что тема живая.

Сейчас выпускаем новую коллекцию «Полисандр» — открытки из темного дерева с яркими цветами. А еще есть открытки в пастельных тонах. Мы поставили уже в 354 магазина, а хотим быть в 3500 по всей России. Казалось бы, мы заходим на сформированный рынок с большой конкуренцией, но мы легко всех двигаем. Продали уже около 4000 штук. Кажется, ну что там 4000 открыток, это же мало. Но ведь все эти люди купили и подарили кому-то нашу открытку, кого-то порадовали. Мне нравится видеть реакцию людей на открытки: восхищаются, хотят сразу потрогать, купить.


— Что ты считаешь своим главным достижением?

— Думаю, оно еще впереди. Я хочу повлиять на мир, но главной цели еще нет. Я прокладываю этот путь каждый день, с каждым поступком. И этот путь - самое важное. Смотри, все так интересно выходит. Разговариваю с тобой, потому что в свое время познакомился с ребятами из Shogo, мы работали по проекту Динеро. Для Динеро Shogo сделали очень душевный ролик. Я часто его пересматриваю, потому что хочу испытать ощущения и смыслы, которые в него заложены. Когда показываю это видео людям, они в восторге. После Динеро мы выросли и сделали открытки из дерева. Мы хотели, чтобы люди брали эти открытки в руки и испытывали особые ощущения. Так что моя цель — оставить хороший след.

DINERO - Неповторимость

— Можно ли достичь на уличных тренажерах такие же результаты, как и в фитнес-зале?

— Есть люди, которые годами занимаются в тренажерном зале и никаких результатов не достигают; то же можно сказать и про уличные тренировки, это скорее зависит от того, как занимаешься. Работа с собственным весом - полезная штука. Ребята приносят свое снаряжение и занимаются с гирями, гантелями, одно другое скорее дополняет. Было бы желание.


— А девушки ходят?

— Да, конечно. Когда к нам начали ходить девочки на тренировки, стало подтягиваться больше мальчиков. Такая вот взаимосвязь.

Поделиться статьей
Комментарии
Другие статьи
Своя атмосфера

Как создать атмосферу рекламного ролика

опубликовано
6280 15 мин.
Аудит кол-центров:

как быть, если девять из десяти покупателей уходят без покупки?

опубликовано
11200 15 мин.