Искусство, дизайн и не просто бумага.

Сегодня бытует мнение, что найти свое место в бизнесе на российском рынке, да еще с проектом, который тебе по душе - дело нелегкое. А вести его только в Инстаграме и при этом зарабатывать – практически невозможно.

опубликовано
4391 8

Сегодня бытует мнение, что найти свое место в бизнесе на российском рынке, да еще с проектом, который тебе по душе - дело нелегкое. А вести его только в Инстаграме и при этом зарабатывать – практически невозможно. Мы готовы поспорить с этим и приведем в пример двух девушек, начинающих бизнесменов - Нино Бубницкую и Саломею Медзмариашвили , создателей бренда упаковочной бумаги @o.paper.paper. Инстаграм аккаунт, мимо которого пройти нельзя.

В интервью нашему коммерческому директору Александру Петрухину, Нино и Саломея рассказали о том, какой путь им пришлось пройти с самого начала, как выстраивались искренние, позитивные отношения между сотрудниками и клиентами. В целом, о том, как делать то, что тебе нравится и то, что любишь.

- С чего все начиналось? Это была бизнес идея или порыв души?

- Причина возникновения крайне проста - мы всегда были в поиске особенной бумаги для упаковки подарков. В своих путешествиях, мы всегда искали что-нибудь уникальное, чтобы привезти из заграницы и подарить друзьям. Но не просто вручить им сувениры и магниты, а создать некую магию – атмосферу этой страны, которую почувствует человек, взяв в руки наш подарок. И, конечно же, ключевую роль в этом играла упаковка. Мы жадно пытались привезти бумагу из разных стран, но родственников и друзей всегда оказывалось больше, чем мог вместить в себя чемодан. 

Когда у тебя в руках подарок и ты не знаешь, где и как его упаковать, ты идешь в магазин, но и там выбор невелик. Мы не понимали куда идти. Мест в Москве, как оказалось не так много. Так родилась идея – делать ее самим! 

- А что вам нравится в самой упаковке? Нравится упаковывать подарки? Какой сакральный смысл кроется в этом?

- Мы для себя выявили такую теорию, что первое впечатление при вручении подарка в руки, должно быть не менее ценным и эффектным, как и то, что находится внутри. Поэтому нам хотелось, чтобы человек, который получает подарок, не сразу разорвал бумагу, как что-то ненужное, которое скрывает что-то очень важное, а чтобы это было частью истории этого подарка.

- Сейчас это становится бизнесом?

- Сейчас просто выхода другого нет. Ты не можешь просто все время вкладывать средства, не получая при этом отдачи. Да и ни одно хорошее дело, рано или поздно закончится, если оно не приносит дохода. К тому же, пора прекращать все делать самим.

В ближайшее время мы планируем структурировать ведение бизнеса. У нас будут работать аналитики, консультанты, аудиторы. Мы понимаем, что нужно выстраивать процессы, чтобы они были рентабельными и приносили доходы. Как минимум покрывали необходимые расходы. Так как при росте бизнеса, растут и расходы.

- Не задушит ли структурирование этот драйв и жилу?

- У нас есть принципиальная позиция – мы не делаем и не будем делать того, что нам не нравится. Есть такие вещи, которые претят нашим внутренним принципам и изображать которые, мы не хотим.

А люди, которые к нам придут, принесут с собой дополнительные идеи, как развивать нашу историю, в том числе смежную, как бумага и открытки, упаковочные коробки и что-то еще.

- Расскажите про рынок творческой бумаги.

- Сегодня, рынок можно разделить на две части. Первая – это бумага, которая поставляется с Китая, и людей, которым неважно как выглядит упаковка и во что упаковывать. Главное в этом случае сам факт упакованного подарка.

Вторая часть этой истории – уникальный контент. Компании, которые работают с иллюстраторами, отдают предпочтение более качественному продукту, плотности, фактуре и, как следствие, человек для которого упаковка – важный атрибут подарка.

- С кем вы работаете сейчас и в каком направлении планируете работать дальше?

- Наша продукция представлена во всей сети магазинов Республика, WRAP ME, Студия цветов 55 и в новогодние праздники подключается МЕГА, упаковывая подарки в нашу бумагу.

Если говорить о планах, то безусловно это выход на рынок В2В, несмотря на то, что В2С это интересно. Но, если мы хотим, чтобы продукт был узнаваемым и востребованным, интересным по-настоящему, необходимо работать с большим бизнесом.

- Что на текущий момент у вас есть? С чем успели столкнуться? Какой опыт получили?

- Намучились с производством. В России большая проблема найти ответственных людей, которые выполняют задачи в срок и понимают, чего ты от них хочешь. Обычно это человек, которому все равно и он никак не заинтересован, выполнил свою задачу и все.

Вторая проблема – найти «своего» иллюстратора, который так же, как и ты чувствует цвет и четко понимает задачу.

Обычно люди видят конечный результат, верхушку айсберга. А сколько было проделано работы, сколько вложено сил, сколько этапов пройдено, действий, до того момента, когда появляется финальный продукт, не все понимают.

Если говорить про опыт, то и здесь есть чем поделиться. Например, перед Новым годом на нас вышел известный благотворительный фонд “Друзья”. Вместе с ними мы проводили бесплатный мастер класс по упаковке подарков. Также благодаря фонду «Друзья» наша бумага оказалась в Санкт-Петербурге, где волонтеры упаковывали в нее подарки на новогодние праздники бездомным.

Интересный опыт произошел с “Республикой”. Первую поставку мы осуществили 25 декабря. Это была наша принципиальная позиция - до Нового года бумага должна быть в магазине. Очень переживали, что не успеем, поэтому пришлось самостоятельно скрутить 4000 рулонов перед отправкой в магазин. И это принесло успех - за предновогоднюю неделю было продано столько бумаги, что нам предложили представить ее во всех представительствах торговой сети.

- Какие фишки вы используете при выборе иллюстратора?

- Никаких особых фишек у нас нет. Мы изначально выбираем иллюстратора исходя из его работ. По ним мы оцениваем насколько для нас близка техника, чувстсво цвета и стиля.

Так уже просмотрели более ста человек, с 15 из них мы сейчас работаем.

- Как вы ставите задачи сотрудникам?

- В задаче должна прослеживаться конкретика, иначе можно годами обсуждать детали, какие-то мелочи. Не обходится без курьезов. Например, большинство иллюстраторов у нас девушки. Так как с мужчинами немного сложнее - они очень лаконичны в выборе цветов и очень конкретны - черный - это черный, белый - это белый. С девушками же можно говорить образами - цвет неба или облаков.

- Тяжело работать с творческими людьми?

- Чаще на одном дыхании все проходит, со многими мы уже с полуслова понимаем друг друга. Но не обходится без сложностей. Мы знаем и понимаем, что есть у каждого художника есть свое "эго". С одной стороны очень хочется, чтобы иллюстратор оставался собой, потому что так он может дать нам что-то принципиально новое и свежее. Но ждать долго мы не можем. У нас есть четкие задачи и дедлайны. Мы не можем слишком долго засиживаться на каждом этапе: от идеи до готового продукта.

- Какой технологией вы пользуетесь определяя тренды?

- Просто смотрим на то, что происходит вокруг. Ведь нам всем дается одинаковая информация, просто кто-то видит больше, глубже, выбирая близкое для себя. Мы стараемся интересоваться разными вещами и не только современными. Например, у нас были отсылки к Пушкинскому музею, к древнейшим росписям на потолке и другим историческим событиям. А вот популярные на сегодняшный день единороги, они нам не нравятся и мы не будем их рисовать – не наша история.

Правило успеха состоит в том, чтобы смотреть на мир шире и потом внедрять увиденное, то есть не бояться этих идей. Бери и делай.

- Отражаете ли вы современную эпоху постмодернизма?

- Это не совсем про нас. В первую очередь, мы делаем то, что нравится нам самим, но в целом, мы абсолютно открыты новому.

- Вы не боитесь, что кто-то скопирует ваш бизнес?

- Если нас копируют, значит мы делаем по-настоящему крутой продукт.

- Почему @o.paper.paper?

Однажды мы встретились в кафе. С собой был лишь белый лист бумаги, куда и решили записывать все, что приходит в голову. Минут через 20 у нас текли слезы от смеха, так как все идеи казались сплошным бредом. Было ясно только одно - мы хотим, чтобы название было связано с бумагой. Оказалось, что все необходимое рядом. Бумага в наших руках стала ключом. А как появилось “О” точно не помним - наверное что-то восхваляющее. Кстати, “О” мы используем и в названии принтов, например, "О’Ромашки", "О’Небо" и т.д.. Эту идею подсказал нам наш юрист. Говорит, что он не творческий человек, но дает такие крутые идеи и советы. У него огромный творческий потенциал. А сколько он нам оказал помощи, просто не счесть.

Когда есть идея и светлые мысли сделать что-то хорошее, качественное, светлое, всегда появляются добрые люди, которые готовы помочь бескорыстно и безвозмездно.

- Откуда приходят клиенты?

- В первую очередь из Инстаграма, и конечно же, сарафанное радио. Так у нас появился клиент Мега, за пару недель до Нового года. Люди рекомендуют нас своим друзьям, а те делятся со своими. Так и растет число наших подписчиков, без рекламы, гивов и накруток.

- Как вы придумываете контент для Инстаграма?

У нас нет пока нет SMM менеджера. Нет никаких планирований на месяц вперед – идеи рождаются сами. Хотелось бы реализовать больше идей для нашей страницы, но для этого нужны руки, которые это выполнят или снимут.

- Давайте поговорим про ваш талисман.

Буба – (Веймаранер прим.редактора) член семьи, часть нашего коллектива и лицо компании. Его часто можно увидеть на нашей странице.

- Вопрос масштабирования. Вы готовы идти в смежные категории, которые близки с упаковкой?

- Планируем заняться канцелярией. Начиная от скрепок, ручек, папок, конвертов и прочего, так как в наше время многие устали от цифровизации и возвращаются к старым традициям и вещам, которые связаны с детством. Например, написать настоящее бумажное письмо от руки. Так называемый обратный тренд.

Мы хотим остаться такими же людьми.

- Чтобы лучше познакомить читателей с вами, предлагаем пройти небольшой блиц-опрос. Саломея, что для тебя счастье?

- Это всеобъемлющая история, а иногда это может быть простая маленькая вещь.

- Нино, что для тебя счастье?

- Если ты честен перед собой и миром, ты будешь счастлив.

- В чем секрет успеха?

В коллегах и трудолюбии. Когда ты устаешь и будешь падать, всегда будет рядом человек, который сможет тебя вовремя подхватить и поддержать.

- С кем из известных людей хотели бы познакомиться?

- Земфирой (Сали).

- Владимиром Познером (Нино).

- В каком городе хотели бы побывать и бывали?

- В Нью-Йорке - это один из наших любимых городов, который соответствует ожиданиям, увиденным в кино и картинках. Здесь, как нигде чувствуется запах свободы и безграничных возможностей.

А также, это самый кинематографичный город. И если хочешь оказаться в кино, поезжай в Нью-Йорк.

Поделиться статьей
Комментарии
Другие статьи
Как мы тушили велосипед техподдержки

Если вы сталкивались с ситуацией, когда задач много и они приходят из разных источников, а при этом еще есть те, кто просят все сделать еще вчера, а конца и краю этому не видно, то эта статья вам в помощь.

опубликовано
4599
Как пережить кризис.

Рекомендации по проживанию кризиса e-comm проектами, основанные на нашем опыте и опыте наших клиентов.

опубликовано
2800