То самое чувство, когда нужно снять рекламный ролик

На примере CUBE: #ТоСамоеЧувство
 

опубликовано
2532 15 мин.
Сергей Гурьянов
Сергей Гурьянов,

отдел продакшн

Снять брендовый ролик все равно, что снять фильм. На пути встретятся логлайн, сценарий, раскадровка, макет ролика, подбор актеров и локаций, съемки и постпродакшен, многочисленные подводные камни на каждом из этих этапов, из которых нужно уметь выбираться. И в итоге нужно предоставить заказчику максимально качественный контент.
С чего все началось

Перед нами стояла задача: за пару недель сделать ролик для бренда CUBE. Главные посылы бренда - премиальность и превосходство.

Первая мысль: как это показать? Ведь люди уже устали, когда им со всех сторон говорят, например, «Эта водка - лучшая». Ощущение, что мы живем в мире «лучших вещей» или «одних из самых лучших». Интернет-рекламы дорогих автомобилей, алкогольных напитков пытаются переплюнуть друг друга в серьезности, слоумошене и глубокомысленности закадрового текста.

Мы видели другое решение. Это должна быть история, мини-фильм. Нужен юмор. Ироничная подача, которая в чуть гипертрофированной форме покажет превосходство обладателя велосипеда CUBE над всеми остальными. А описывать это все будет очень знакомый из мира кино голос - Петр “Гланц” Иващенко. Он знаком каждому, кто интересуется зарубежными трейлерами. Ну или хотя бы смотрел “Дэдпула”. А факт причастности велосипеда ко всему происходящему на экране мы оставим на закуску, чтобы у зрителя появилась мысль: «Вы серьезно? Круто!»

Ирония иронией, главное не переборщить. Прежде чем был готов сценарий, в мусорной корзине оказалось несколько совсем диких идей. Утвержденный логлайн:

Главный герой обращает внимание на положительное отношение окружающих к себе, благодаря наличию велосипеда CUBE.
Убедить клиента и получить бюджет

Чтобы убедить клиента и получить бюджет на ролик, одного сценария недостаточно - нужно привести референсы - примеры того, как всё будет выглядеть. Сначала был сценарий, затем раскадровка.

1.
Надпись Cube + колени
стэдикам
2.
Съемка спереди лица героя
стэдикам
3.
Общий план велика в городе (ул. Лесная)
стэдикам
4.
Общий план велика набережная (ул. Тараса Шевченко)
стэдикам

Затем был сиззл. Так называют макет - видеонарезку кадров разных фильмов, на которые будут похожи кадры вашего ролика. Таким получился макет к нашему ролику:

Подобрать актеров

После утверждения идеи и сценария началось самое интересное. Сотни телефонных звонков, осмотр локаций, поиск актеров и небольшой перерыв на сон.

А до Брэдли Купера мы так и не дозвонились. Вместо него на главную роль пригласили молодого актера Данилу Якушева, который недавно появился в “Одноклассницах”, а в октябре стрельнет в “Суперплохих”. Партнером Данилы по сцене “Покер” стал известный актер Игорь Лифанов.

Одновременно со съемкой была проведена фотосессия для создания информповодов в социальных сетях. Получился и видеоконтент, и фоточки. Убийство двух зайцев.

Одной из самых интересных для съемочной группы сцен стала съемка сцены проезда героя на велосипеде в одном из бизнес-районов Москвы.

Если запланирована съемка на улице, необходимо знать, нужны ли какие-то разрешения. Мы вот не узнали (ну, кому какое дело до парня на классном велике и нескольких ребят вокруг него?). Но приветливые сотрудники полиции и охраны, едва нас заметив, вежливо попросили прекратить съемочную деятельность. Дескать, нужен десяток необходимых разрешений. В итоге потратили время на телефонное общение с местной управляющей компанией, а наш герой нарезал круги вокруг прохожих, весело им подмигивая. Но уже всего через полтора часа мы приступили к съемкам.

Да, и ни шагу без портативных зарядок! Аккумуляторы от бесконечных звонков точно долго не проживут.


Причем здесь кулинария?
Кондитерское "чудо"
Лучше не полагаться на друзей, когда намечается большая съемка. Когда перед съемками мы приехали забирать пирог, который по сюжету главному герою приносит его бывшая - мы неприятно удивились. Получилась какая-то ерунда.

В последний момент пирог был превращен в подходящий. Дополнительно испекли бисквитный корж, такой же как и внизу под ягодами, накрыли им сверху и покрыли все шоколадным ганашем. И, конечно, добавили “пасхалку” - наверх положили логотип CUBE, и обернули кондитерское изделие “велосипедной” упаковкой. Теперь как из кондитерской!

Чудесное преображение нашего пирога

Постпродакшн

Не успев приехать с двухдневных съемок, мы приступили к монтажу. Он, кстати, занял довольно мало времени - благодаря изначальному пониманию, каким должен получиться ролик. И спустя всего пару недель ролик уже был запущен в рекламные кампании в социальных сетях.

А на сайте cuberussia.ru появился ротатор, со ссылкой на новость о выходе ролика. Он и сейчас там, можно посмотреть.


Не хухры-мухры

Съемки ролика для его авторов — это не только повод для веселых рассказов и воспоминаний. Это шанс разработать уникальный продукт, после просмотра которого у потребителя сформируется представление о вашем бренде. А это, согласитесь, ответственность.

Итак, встречайте - CUBE: #ТоСамоеЧувство

И бэкстейдж со съемок

Неочевидный способ поиска и мотивации дилеров
опубликовано
3037 15 мин.
Как реанимировать умирающий интернет-магазин

и не потерять продажи в пик сезона

опубликовано
2338 10 мин.
Комментарии
Поделиться статьей