Почему SEO до сих пор на плаву?

Попасть в ТОП сейчас, это примерно как выиграть чемпионат Европы.
ТОП 3 – Олимпийские игры. И спортсмен в этом соревновании – Ваш бизнес.
SEO и маркетинг, пожалуй тренер по питанию и часто психолог;)

опубликовано
376 6 мин.
Игорь Простянкин
Игорь Простянкин,

консультант по маркетингу

Часто слышу, что SEO умирает или уже умерло. От совершенно разных представителей рынка - бизнеса, маркетинговых консультантов, руководителей SEO компаний и специалистов.

С чем связаны такие высказывания - понятно. Они звучали и 10 лет назад, когда Яндекс вводил новый алгоритм, добавляя к формуле ранжирования еще парочку параметров, тем самым затрудняя попадание в ТОП. А за это время столько произошло …

Новые алгоритмы, машинное обучение по тысячам параметров, увеличение «аппетита» Яндекса в монетизации и выдавливание вниз (снижение кликабельности) органической выдачи Директом, Маркетом и другими сервисами, изменение потребительского поведения (как в выдаче так и на сайтах), перераспределение трафика с Яндекса в Гугл (под который целенаправленно мало кто умеет продвигать) и т.д.

Несмотря на все это подавляющее большинство рынок живет прежними подходами.

Например, бизнес и маркетинговые консультанты считают, что их единственная задача в SEO - это правильный выбор и контроль компании, которая занимается продвижением. Добавим к этому и своевременную оплату услуг.

А SEOшники в большинстве далеки от бизнеса. Традиций таких нет, они не сложились. Стоит только вспомнить те «извращенные» сайты и тексты, которые создавались по их требованиям относительно недавно. В плане бизнеса они работают с тем, что есть. Особенно в потоковых компаниях, когда у одного специалиста 25-30 проектов и на работу с каждым отводится порядка 1 дня в месяц.

Конечно для таких бизнесов, консультантов и специалистов, которые не могут адаптироваться к изменениям, SEO умирает или уже умерло.

У меня другая история

С 2003 года я прошел путь от SEO-специалиста до маркетингового консультанта и соучредителя десятка E-commerce проектов и маркетингового агентства. И несмотря на то, что я сам уже давно не практикую как специалист, SEO для меня всегда было и остается чем-то близким и родным.

Уже в 2008-2010 годах SEO стало достаточно трудоемким. Я работал директором по маркетингу Shogo и у нашей команды было четкое видение трендов и идеи как сделать проект лидером по трафику в своей тематике.

Но эти идеи разбивались о непонимание бизнеса, нежелание менять свои процессы, тратить временные и финансовые ресурсы. Наши рекомендации в большинстве просто шли “в стол”.

Поэтому в 2011 году мы с партнерами (Денисом Беляковым и Александром Петрухиным) запускаем собственные E-commerce проекты, где я одновременно был и учредителем и директором по маркетингу, стратегом и связующим звеном между категорийным и операционным менеджментом и маркетинговой командой из Shogo.

Мы плотно коммуницировали и расширяли кругозор друг друга, пробовали то, что до этого в таком объеме ни с кем попробовать не удавалось. И получали вот такие результаты:

Проект dveri.vtapkah.ru

Проект ecoplant-pitomnik.ru

Проект parket.vtapkah.ru

Поэтому для меня SEO не просто на плаву, это объемный (по количеству лидов) и самый эффективный (лучшее соотношение между стоимостью трафика и конверсией) инструмент в решении задач E-commerce.

Новый взгляд на SEO

В 2013 году я по-новому сформулировал для себя SEO и вижу, что такой подход актуален и в текущий момент, кроме того станет еще более актуальным в будущем.

Чтобы быть лидером в поиске, нужно быть лидером в бизнесе. Нужно создать лучший сервис для потребителя в своей нише. Это не просто красивый и удобный сайт, который обязан сделать разработчик. И не SEO оптимизация. Да, это необходимые условия, но не достаточные!

На первый план в SEO вышли другие факторы, лежащие полностью на стороне бизнеса. Идеи одних людей, сделанные для других людей. Это ассортимент, ценовая политика, программы лояльности, операционные процессы и коммуникация, направленные на решение задач потребителя, положительный потребительский опыт, рекомендации, омниканальность, известность и т.д.

Инсайт, сформулированный Кириллом Готовцевым:
«Если на ваш сайт приходит очень много людей (скажем, больше половины) через запросы в поисковиках (из Яндекса, к примеру), то лидер на вашем рынке не вы, а эти самые поисковики (в данном случае - Яндекс)». На мой взгляд очень верно подмечено.

Я предлагаю взглянуть на это еще и под другим углом. Если вы будете лидером на вашем рынке, в вашей нише, то вы будете лидером и в поиске и соберете оттуда максимум трафика. Ведь не зря Яндекс постоянно говорит, что они всего лишь зеркало интернета.

И за примерами ходить далеко не надо. Это можно увидеть во всех тематиках и нишах, особенно ярко в конкурентных и объемных с точки зрения рынка. Фешен, пластиковые окна… Мне лично очень нравится кейс с Фабрикой Окон (fabrikaokon.ru).

В связи с этим, я вижу, что работа SEO-специалиста для достижения результата должна сильно трансформироваться. Если точнее, на первый план выходит уже правильная связка между SEOшником и маркетологом проекта с их экспертизой не только в SEO, но и бизнесе.

Эта связка должна обеспечить «традиционную» SEO оптимизацию и, главное, подсветку так называемых бизнес факторов, которые были сформулированы выше (более широкое понятие, чем традиционные коммерческие факторы с которыми работает большинство SEO-специалистов).

Сейчас на рынке пока мало агентств, которые готовы работать в таком формате.

И если вашему бизнесу повезло и вы работаете с такой командой, то отбросьте заблуждение, что для достижения лидерства в поиске вам достаточно только занести деньги.

Попасть в ТОП сейчас, это примерно как выиграть чемпионат Европы. ТОП 3 – олимпийские игры. И спортсмен в этом соревновании – Ваш бизнес. SEO и маркетинг, пожалуй тренер по питанию и часто психолог;)

Поэтому старайтесь по максимуму внедрить все бизнес факторы. Не отказывайте, постоянно ссылаясь на трудности, отсутствие бизнес процессов, энергии и финансов на их внедрение. Не задавайте после каждой рекомендации вопрос: «А это единственное что нас держит? Сейчас внедрим и будем в ТОПе?».

Верьте и инвестируйте в своего клиента, в свой бизнес, в своих партнеров – и все это обязательно окупиться.

Креатив начинается тогда, когда заканчиваются деньги

Для нашего ролика “CUBE: Вор” была придумана креативная концепция, в рамках которой наш Герой тайком проникает в помещение и забирает все самое ценное.

опубликовано
145 5 мин.
Тайный покупатель в онлайн продажах

Чтобы не тратить впустую время и деньги, давайте разберем, когда и для чего нужно использовать данный инструмент, а когда этого недостаточно.

опубликовано
118 3 мин.
Комментарии
Поделиться статьей