История Sportmen:

начать с нуля и за 5 лет охватить 157 городов России и стран СНГ

опубликовано
1731 15 мин.
Усиченко Ирина
Усиченко Ирина,

Редактор

Александр Шевченко, основатель компании Спортмен, начал свой бизнес с самого настоящего нуля. Не было ни гениальной идеи, ни стартового капитала. Тревожили боли в спине, а врачи разводили руками. Александр начал заниматься на турнике, поправляя здоровье, укрепил тело. Сначала тренировался один, потом подтянулись другие ребята, затем организовывал мероприятия на 500-700 человек.

Прошло 5 лет, у Александра свое производство турников и тренажеров. Его оборудование стоит во дворах и школах 157 городов России и стран СНГ.

— Саша, с чего началась твоя история?

— До 15 лет я жил в Магадане, а потом впервые поехал в отпуск через Москву. Когда вернулся домой, понял, что в Магадане я больше жить не хочу. В 18 лет я купил билет в один конец и уехал в Москву, потом перебрался в Краснодарский край. Там я размышлял, куда двигаться дальше, где жить, и узнал, что Белгород — хороший город. Опять купил билет в один конец и перебрался туда. Сначала жил в гостинице, потом снял квартиру.

В это время я повредил спину и ходил по врачам: не мог даже руку вперед вытянуть. Врачи говорили, что я здоров и переживать не стоит, всего лишь межреберная невралгия, а у меня были дикие боли. Решил лечиться своими силами. Начал подтягиваться. Сначала мог всего 2 раза, хотя в школе я подтягивался 10 или 15 раз. Начал с малого: каждый день в любую погоду выходил на улицу и подтягивался по 5 или 7 подходов. Тренировки на турниках меня вылечили: я стал крепче, выносливее, спина перестала болеть.

На меня стали обращать внимание: странный парень, который и в дождь, и в жару выходил заниматься на улицу. Потом соседи сказали, что считали меня сумасшедшим.

Сначала я занимался один, потом ко мне подтянулись другие ребята. Когда нас собралось 15-20 человек, мы стали знакомиться с ребятами из других дворов. А потом я создал группу Вконтакте и начал приглашать ребят из Белгорода.

Помню 8 марта проходило наше первое мероприятие: мы придумали свои разряды и вручали участникам номерной жетон. В Белгороде о нас уже все знали — мы поехали в область. Через Вконтакт договаривались с ребятами из других городов, садились в машины, втыкали наши флаги Workout и приезжали на тренировки. Вот так мы начали с кучки людей, а дошли до мероприятий в 500-700 человек. Иногда жители даже вызывали милицию, дескать, что за банда, чем вы тут занимаетесь.

Первой победой было, когда белгородский губернатор помог установить 17 тренажеров в центральном парке. Мы знали, как ребята занимались до этого: как в Гетто, на газовых трубах. А теперь у них была отличная площадка для тренировок и знакомств.

Следующий шаг — мы защитили свой проект и поставили около 30 площадок по всей Белгородской области. Открыли свое производство, сертифицировали наши тренажеры, стали завоевать другие города. Даже в Хабаровске стоят наши тренажеры. Но и на этом не остановились — начали завоевывать СНГ и планируем выйти на Европу. Для европейцев в связи с курсом валют, наши цены смешные, но доставка и таможня дорогие. Пока думаем над этим.


— Какие сейчас задачи стоят перед тобой?

— Я хочу, чтобы наше оборудование стояло в каждом дворе. Нам повезло, когда вновь ввели ГТО, и Белгород стал первым городом, который принял эту эстафету. Из 60 городов все слетались к нам на фестиваль ГТО. И все занимались на наших тренажерах — для меня это настоящая гордость. Круче этого может быть, если только Путину поставить во двор нашу площадку и заснять, как он занимается на ней.


— Что планируешь делать, чтобы поставить свои тренажеры в каждый двор?

— Мы начинали как некоммерческая организация, а за пять лет выросли до собственного производства. С администрациями работать тяжело: то выделяют бюджет и хотят помогать, то затишье, — поэтому перешли на коммерческую деятельность. Сейчас мы не зависим от денег администрации и входим в топ 5 среди организаций, которые производят такое оборудование.

Главная коммерческая цель — развитие компании и дилерской сети, а некоммерческая — привлекать все большее количество населения, к занятию собой, на доступном для всех оборудовании. Нашей ценовой политикой мы стараемся делать так, чтобы наши тренажеры стояли в каждом дворе. Если помнишь, была история, когда в Старом Осколе парня пришибло воротами. Ребята играли в футбол, ворота упали. После этого правительство издало указ, что все оборудование на площадках должно быть сертифицировано. Всё старое убрали, остались одни пеньки, а новое во многих местах так и не поставили.

Мы пришли на этот рынок и сломали его: опустили цены в два раза, вышли на СНГ. На этом рынке есть огромные заводы и ребята, которые клепают оборудование из труб в гаражах. Проблема заводов в том, что у них очень высокая себестоимость, и они выпускают все подряд: от детского оборудования до воркаута. Ребята-гаражники просто не справляются. У нас получается оптимальный вариант, мы можем держать цены и выдавать качество, за счет того, что наши производственные мощности заточены только под наше оборудование, турники и брусья, комплексы ГТО.


— А где производится оборудование?

— Мы наладили свое производство в Белгороде, цех 3500 квадратных метра. Интересно, что многие компании закупают у нас комплектующие, а заявляют про собственное производство. Доходит до смешного. Менеджеры готовят коммерческое предложение, отправляют его заказчикам. Они перезванивают и говорят, что не хотят с нами сотрудничать, ведь есть, скажем, ООО «Винни пух», которые входят в тройку производителей России, а Вы перекупщики. Позже выясняется, что эти ребята из «Винни Пуха» покупают комплектующие у нас. Менеджеры звонят и доказывают, что Мы это Мы.


— Это твой основной бизнес?

— У меня было около пяти проектов: половину мы продали, половину закрыли. Были рекламное агентство, квест-комнаты, деревянные кошельки Динеро совместно с Shogo. Открывали 3D-галереи, занимались пончиками. Были разные бизнесы, но Спортмэн — пока самый крупный. Сейчас есть еще один проект — производство деревянных открыток. Мы начали его полгода назад, уже два месяца работаем, набираем обороты, ищем партнеров в России, СНГ, Европе. Открытки — очень душевная тема.

— Как пришла идея делать деревянные открытки?

— Мы занимались кошельками DINERO, они были эксклюзивными, дорогими, не каждый мог себе их позволить и трудно было донести ценность деревянного кошелька. Два года тянули, потом решили оставить: «Если лошадь сдохла — слезь с нее». Но тема дерева мне близка, подумали про открытки.

Проект стартовал 8 марта. Всю ночь мы с братом сами клеили открытки, чтобы протестировать, понравятся они людям или нет. В 12.00 часов мы поставили открытки в магазины, в 15.00 нас попросили подвезти еще. Мы поняли, что тема живая.

Сейчас выпускаем новую коллекцию «Полисандр» — открытки из темного дерева с яркими цветами. А еще есть открытки в пастельных тонах. Мы поставили уже в 354 магазина, а хотим быть в 3500 по всей России. Казалось бы, мы заходим на сформированный рынок с большой конкуренцией, но мы легко всех двигаем. Продали уже около 4000 штук. Кажется, ну что там 4000 открыток, это же мало. Но ведь все эти люди купили и подарили кому-то нашу открытку, кого-то порадовали. Мне нравится видеть реакцию людей на открытки: восхищаются, хотят сразу потрогать, купить.


— Что ты считаешь своим главным достижением?

— Думаю, оно еще впереди. Я хочу повлиять на мир, но главной цели еще нет. Я прокладываю этот путь каждый день, с каждым поступком. И этот путь самое важное. Смотри, всё так интересно выходит. Разговариваю с тобой, потому что в свое время познакомился с ребятами из Shogo, мы работали по проекту Динеро. Для Динеро Shogo сделали очень душевный ролик. Я часто его пересматриваю, потому что хочу испытать ощущения и смыслы которые в него заложены. Когда показываю это видео людям, они в восторге. После Динеро мы выросли и сделали открытки из дерева. Мы хотели, чтобы люди брали эти открытки в руки и испытывали особые ощущения. Так что моя цель — оставить хороший след.

DINERO - Неповторимость

— Можно ли достичь на уличных тренажерах такие же результаты, как и в фитнес зале?

— Есть люди, которые годами занимаются в тренажерном зале и никаких результатов не достигают, то же можно сказать и про уличные тренировки, это скорее зависит от того, как занимаешься. Работа с собственным весом полезная штука. Ребята приносят свое снаряжение и занимаются с гирями, гантелями, одно другое скорее дополняет. Было бы желание.


— А девушки ходят?

— Да, конечно. Когда к нам начали ходить девочки на тренировки, стали подтягиваться больше мальчиков. Такая вот взаимосвязь.

Своя атмосфера

Как создать атмосферу рекламного ролика

опубликовано
1565 15 мин.
Аудит колл-центров:

как быть, если девять из десяти покупателей уходят без покупки?

опубликовано
7933 15 мин.
Комментарии
Поделиться статьей